Общеобразовательная организация состоит из следующих ступеней образования:
- дошкольное образование; ПОЛОЖЕНИЕ "О дошкольной группе"
- начальное общее образование;
- основное общее образование.
Состав организации:
- административные работники (директор);
- педагоги;
- воспитатель разновозрастной группы;
- обслуживающий персонал.
Управление общеобразовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательной организации и строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в общеобразовательной организации являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
В основу положена четырехуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор организации определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития организации. Руководитель общеобразовательной организации несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (эффективным контрактом) и уставом общеобразовательной организации.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, воспитателей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления».
Формами самоуправления школы являются:
- Общее собрание трудового коллектива,
- Педагогический совет.
Общее собрание трудового коллектива Организации является органом общественного самоуправления в Организации, который включает в себя весь трудовой коллектив Организации.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Организации. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Каждый член общего собрания имеет один голос. При равном количестве голосов решающим является голос председателя собрания.
Решение, принятое в пределах компетенции общего собрания и не противоречащее законодательству Российской Федерации, является обязательным. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. О повестке дня, времени и месте его проведения должно быть объявлено не менее чем за 7 дней.
К компетенции общего собрания относится:
- обсуждение и принятие устава Организации, изменений и дополнений к нему;
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и изменений к ним;
- обсуждение поведения или отдельных поступков членов трудового коллектива Организации и принятие решений о вынесении общественного порицания;
- заслушивание отчета директора по итогам работы Организации;
- принятие решений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, по другим вопросам деятельности Организации, не урегулированных настоящим уставом, в пределах своих полномочий.
Педагогический совет школы
Педагогический совет Организации является постоянно действующим органом управления Организацией для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Организации, председателем педагогического совета является директор Организации. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Организации, но не реже четырех раз в течение учебного года. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Организации. Решения педагогического совета, утвержденные приказом Организации, являются обязательными для исполнения.
Полномочия педагогического совета Организации:
- утверждает образовательную программу Организации;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы Организации на учебный год;
- утверждает характеристики преподавателей, представляемых к почетному званию и наградам;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции.
Вопросы, относящиеся к деятельности педагогического совета Организации, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются положением о педагогическом совете Организации.